VAZ 2108 Sweden
Стремление – пусть это слово станет постулатом на сегодня. Задумайтесь ведь именно это ключевое в достижение всего, что может или хочет человек. Сегодняшняя история, как раз об этом. Мы расскажем вам об уверенности в себе, своих силах и главное о результате, которого можно добиться при этом.
Антону 25 лет, он родился и вырос на дальнем Севере, но по воле судьбы живет в Ярославле. В будни он работает по специальности, механиков в салоне официального дилера, а недавно, воплотил свою давнюю мечту и открыл параллельно с основной работой свой собственный сервис.
«Машина это не просто металл и технологии, конечно вы слышали это от многих и думаю сами также относитесь к автомобилю, но в этом создание есть душа. Могу часами рассказывать истории имеющие к данному выражению самое непосредственное отношение. Говоря чуть проще – машина это отдельный мир. То самое личное пространство, которое позволяет укрыться от проблем и мира вокруг» — Антон
Каждый, кто долгие годы занимался одной и той же машиной, строил ли проект, или просто поддерживал ее в надлежащем состоянии знают, что со времен машина начинает быть неким олицетворением владельца. В случае Антона это именно так, он педантичный человек, который ответственно подходит как к рабочим вопросам, так и к нюансам возникающим в процессе эксплуатации личного автомобиля.
Желание обладать низкой машиной пришло к Антону давно, еще со времен бесчисленных часов проведенных за изучение материалов с выставок, зарубежных сайтов, когда своя машина была лишь в планах. А вот осознание, того, что правильно, и главное, как правильно приходит к Антону до сих пор, с каждым новым шагом сделанным в сторону изменения своего автомобиля.
История о том, как наш герой окончательно стал приверженцем культуры достаточно проста – просто подвернулась возможность купить колесные диски SSR Formula Mesh 1986 года выпуска. А дальше была пара запросов в интернет-поисковике для оценки стилистики данных колес на разных машинах, и само-собой примерка на автомобиль. После того, как колеса были инсталлированы пути назад уже не было. Это стало началом новой истории Антона, как автовладельца и отчасти открыло ему путь в новый необычный мир, наполненный… да вы лучше меня знаете, чем этот мир наполнен.
ВАЗ 2108, который вы видите здесь на фотографиях продавался в городе Череповец, человеком в возрасте, который охотно рассказал, что этот вариант во многом уникален. Главной особенностью, пусть технически и не столь важной, но гревшей душу было то, что эта “восьмерка” была реэкспортной, созданной для отправки в далекую скандинавскую страну — Швецию.
Антон много изучал после покупки, стараясь распланировать все, задуманное в отношение машины, вдохновляясь соотечественниками и особенно машиной Токса – ВАЗ 2109. Многие технические решения были применены в аналогичной манере, что позволило не тратить массу времени на изучение и поиск определенных решений.
“Мой стержень — то чувство, которое заставляет двигаться вперед, делать что-то новое и необычное, оттачивать и шлифовать шероховатости проекта это улыбки и внимание сторонних людей. Это также те эмоции, которые испытываешь попадая на фестивали, общаясь и насыщаясь уверенностью в своих силах и безграничности возможностей. Главное, что бы было стремление, а остальное приложится” — Антон
В техническом плане владельцу пришлось потрудиться, что бы вернуть автомобилю былой шик. В частности была необходима переварка и замена массы кузовных элементов и устранение слабых мест, которые со временем стали проявляться на кузове советского купе. Кстати именно благодаря этому опыту Антон научился работать со сваркой, и более того смог отточить свое мастерство.
Изначально были подняты элементы крепления рычагов, а задняя подушка мотора была поднята в кузов. Потом пришел черед лонжеронов, которые были выпилены, а затем усилены арматурой. В дополнение были переварены брызговики и установлена винтовая полвеска от Tокса с новыми проставками под шаровые. Но это был далеко не конец, ведь сразу после этого ВАЗ пережил процедуру поднятия мотора на 8 см, в купе с переносом кулисы в салон.
Когда эти работы были завершены Антон задумался над проблемой расположенных на днище элементов, которые бы неминуемо пострадали в случае серьезного занижения. Тогда он собрался с мыслями и переделал бак ГБО для бензина, расположил его в нише запасного колеса, а тормозные трубки и топливную магистраль провел в салоне. Но и этого было недостаточно, ведь одни из пунктов было очищение подкапотного пространства. Тогда Антон принял волевое решение – переварить моторный щит. Это позволило избавиться от заводского вида подкапотного пространства, попутно добившись минимализма и сохранив практичность и функциональность машины, которая в целом может спокойно передвигаться.
После завершения этой процедуры и очередного обдумывания и просчета всех нюансов было решено, что необходимо дополнительно усиление кузова. Это было выполнено с использованием растяжки сзади, а также сваренных спереди новых поддомкратников, аккурат под передним бампером. Сзади были деинсталлированы дропплейты и установлены пластины с развалом. Конечно со схождением сзади пришлось долго и упорно бороться, снимая ступицу и подкладывая шайбы прямо на стенде, но результат того стоил. Сразу после этого машина проехала 1200 киллометров до Нижнего Новгорода и обратно, и после возвращения не требовала замены резины.
Отдельное внимание хочется уделить задним аркам. Первый вариант Антон сварил сам, а затем покрасил и остался дико разочарован. Результат кардинально отличался от задуманного. Поэтому при подготовке к следующему сезону он с непередаваемым удовольствие их отпилил, а затем сделал необычный ход. Были куплены донорские крылья от Lada Priora, которые помогли добиться желаемого внешнего вида и открыть новые возможности по занижения.
Римгэп с новыми аркам, которого Антон смог добиться составил всего 15 мм. По словам владельца большего не позволяют текущие колеса, которые кстати необходимо отметить. Это SSR Longchamp XR-4 1990 года выпуска, с параметрами 8,5 и 9о соответственно, на них установлена резина с размерностью 155/55.
Однако после завершения всех этих работ Антону захотелось чего-то необычного, тогда и пришла идея установить люк. За основу нового дагтейла был взят старый советский хвост, владельцу не хотелось сделать, как у всех и в связи с этим они не много его изменили и затем иснталлировали на автомобиль.
Но во, что действительно необычно, так это планы, которые Антон строит по отношение к машине. А планов просто нет. По словам владельца в будущем машина должна обрести нового владельца. “Я сделал и добился всего, что планировал, самое важное, что я получил колоссальный опыт. Но это не меняет самого главного надо двигаться дальше” – Антон. Тем не менее это не конец истории, а скорее новая глава, которая наступит в жизни, как владельца, так и самого автомобиля. Главное, что у Антона есть уверенность и стремление к чему-то новому, а главное – чему-то прекрасному.